saroavto2 12.02.2012 в 21:29

Москва: Cкоростной автобусный маршрут № 904

С 4 февраля 2012 года, начал работу новый полуэкспрессный маршрут №904 4-й микрорайон Митина – Белорусский вокзал с трассой следования по Пятницкому шоссе (без заезда к метро Митино и остановок у метро Сокол и Аэропорт), Волоколамскому шоссе и Ленинградскому проспекту.

Маршрут работает ежедневно с 6:30 до 21:30 со средним интервалом в течение дня 5 минут и делает следующие остановки:

• 4-й микрорайон Митина
  • Военный городок
  • Пятницкое шоссе
  • 1-й микрорайон Митина
  • Платформа Трикотажная (раздельно высадка и посадка)
  • Станция метро «Тушинская» (без заезда на проезд Стратонавтов)
  • Больница МПС
  • Станция метро «Сокол» (остановка только при движении в Митино)
  • Станция метро «Динамо»
  • Белорусский вокзал (совмещённые остановки с 70 и 82 троллейбусами)

Будьте внимательны к списку остановок, никакие мольбы остановить на нужной вам остановке, не включённой в данный список, на водителя не действуют – это запрещено его должностной инструкцией!

На линии работают исключительно новые автобусы большой вместимости ЛиАЗ-5292.22 12го и 15го автобусных парков, оборудованные кондиционером. Посадка производится при выключенном турникете. Все автобусы на маршруте оранжевого цвета, легко отличаются от остальных.

Заявленное время следования от конечной до конечной по графику – 33 минуты. Для сравнения: поезд метро (по Яндексу) довезёт вас от станции Митино до ближайшей станции с пересадкой на Кольцевую линии – Киевская – за 37 минут! Сегодня, в первый день работы маршрута, мы решили попробовать, насколько заявленное время хода соответствует реальности и насколько будет удобен данный маршрут, ведь 18-километровый автобусный маршрут – для Москвы это очень смело!

Начнём с информирования пассажиров. На всех остановках, где останавливался этот маршрут, развесили схемы движения. Также схемы движения висели в салоне автобуса – тоже очень полезно иногда бывает узнать, куда ты в итоге приедешь. Однако на остановке «4-й микрорайон Митина» всё равно село несколько людей, которым надо было выйти раньше, чем на РТС, и которые впоследствии донимали водителя просьбой остановиться. На РТС мы были уже через 6 минут после отправления автобуса. Следующие две остановки автобус делает почти подряд: через 8 минут после отправления с конечной было Пятницкое шоссе и через 12:30 – 1ый микрорайон Митина. Автобус шёл легко, небольшой затор возле Митинского радиорынка обогнали по выделенной полосе.

Через 15 минут после отправления с конечной мы уже пересекли МКАД и остановились у платформы Трикотажная. Неизвестно зачем тут сделали посадку и высадку раздельно. 19 минут от конечной – и мы у «Тушинской». Но тут ждал подвох –автобус к самому метро не заезжает, а ограничивается совмещённой с 88 автобусом остановкой на Волоколамском шоссе. После «Тушинской» в автобусе, помимо меня, осталась единственная пассажирка. Через 24 минуты после отправления с конечной мы были уже на больнице МПС, правда, этому предшествовала небольшая пробка на развязке Волоколамского и улицы Свободы.

После Больницы МПС было небольшое затруднение, связанное с ДТП в среднем ряду, ехали по выделенной полосе, но медленно, за троллейбусом. Зато потом, сразу после ул. Панфилова, автобус «ныряет» в длинный тоннель, в котором движется достаточно быстро, и «выныривает» уже за Соколом, поэтому первая остановка возле метро Замоскворецкой линии – это метро «Динамо», к которому мы приехали через 32 минуты после отправления с конечной. До метро можно дойти по пешеходному подземному переходу, обратно остановка прямо у метро. В обратную сторону автобус в тоннель не заезжает и останавливается ещё у метро «Сокол». И, наконец, последняя остановка – Белорусский вокзал. К нему мы доехали спустя 36 минут после отправления с конечной. К сожалению, остановка расположена довольно далеко от Кольцевой линии, поэтому полноценной пересадки, как, например, на Киевском вокзале у 902 маршрута, не получилось.

В целом маршрут очень понравился и представляет собой реальную альтернативу целой радиальной линии метро. Скажем, живущие в Митино и работающие на Автозаводской или на Комсомольской могут себя избавить от необходимости в метро делать пересадки!