saroavto2 05.12.2013 в 17:47

Буэнос-Айрес: 100 лет метрополитену

Праздничные торжества, посвященные столетнему юбилею метрополитена Буэнос-Айреса, прошли в воскресенье на станции "Майская площадь" в центре аргентинской столицы, с которой ровно век назад отправились первые в Южной Америке подземные поезда.

1 декабря ровно 100 лет назад был открыт метрополитен Буэнос-Айреса, первый в Латинской Америки.  Они опередили Москву на 22 года, а Ленинград и Рим - на 42 года. Хотя в Москве вроде бы в 1914 году началось строительство депо для эстакадного метро и если бы не дальнейшие потрясения, всё могло бы случиться гораздо раньше.

Вот так выглядели работы по прокладке первой линии аргентинской подземки в 1912 году, за год до открытия:

1 декабря 1913 году президент Аргентины Викторино де ла Плаза спустился под землю, чтобы открыть первую линию:

Тогда первая линия столичного метро — линия "А" — перевозила 170 тысяч человек в день и насчитывала девять станций. Вагоны линии "А" проработали под землей почти 100 лет и стали одним из городских символов и мировыми рекордсменами — власти Буэнос-Айреса распорядились заменить их современными составами только в этом году.

Отказ от старых вагонов стал "знаковым" для истории аргентинского метро. Вагоны, которые в городской жизни называли или по имени компании-изготовителя La Brugeoise, или просто "бельгийцами", своим интерьером разительно отличались от тех, что привыкли видеть жители мегаполисов любой страны. Их широкие скамейки были отделаны деревом, на стенах вагонов висели зеркала и украшения начала прошлого века, а двери по прибытию на станцию должны были открывать сами пассажиры. Однако с технической точки зрения вагоны пришли в негодность, и власти решили снять их с линии, отправив их на реставрацию. После того, как вагоны будут восстановлены, их установят на городских площадях, открыв в них музеи и библиотеки.

Сегодня система "субте" — так называют метрополитен жители Буэнос-Айреса — только под землей насчитывает 83 станции (еще 17 станций относятся к системе наземного метротрамвая) и перевозит более 1,7 миллиона пассажиров. Стоимость поездки составляет 3,5 песо (чуть более 0,5 доллара по официальному курсу). В воскресенье в честь 100-летия метро вход в метро был бесплатным.

В день юбилея один из восстановленных поездов снова прибыл на станцию "Майская площадь" и вновь открыл двери пассажирам, правда, уже в качестве состава-музея. На платформе прошла фотовыставка, посвященная истории метро, а вечером в одном из отреставрированных вагонов выступил симфонический оркестр.

http://uainfo.org/blogosphere/istoria/241067-.html

http://ria.ru/world/20131202/981100382.html



Рекомендовать запись
Оцените пост:

Откуда приходят на эту запись за последний месяц   1 день 10 дней 30 дней

Показать смайлы
 

Комментариев: 6
Есть такая услуга - добровольное медицинское обслуживание . Она предполагает, что вы вносите небольшую сумму за абонемент и ходит на прием весь год БЕСПЛАТНО. Однако опросы показывают, что лишь 4% жителей Питера знают о такой программе. По какой причине? Да потому что клиникам намного выгодней брать плату за каждый визит. А если какой-нибудь сотрудник клиники посоветует добровольное медицинское обслуживание клиенту - это сулит ему увольнением. Эта информация уже спровоцировала кучу скандалов, сразу после того как информацию об этом рассекретил один возмущенный врач. Его уволили "по собственному желанию", после того, как он посоветовал ДМО постоянному клиенту. Самое невероятное, что информация по ДМО присутствуют в открытом доступе, просто находили на эту информацию только случайные люди. Как отстоять свои права? О правилах предоставления услуги и обязанностях клиник можно узнать, просто вбив в Яндекс фразу: "добровольное медицинское обслуживание". Обязательно обслуживание, а не страхование. 34j5c6h86