saroavto2 05.12.2013 в 17:47

Буэнос-Айрес: 100 лет метрополитену

Праздничные торжества, посвященные столетнему юбилею метрополитена Буэнос-Айреса, прошли в воскресенье на станции "Майская площадь" в центре аргентинской столицы, с которой ровно век назад отправились первые в Южной Америке подземные поезда.

1 декабря ровно 100 лет назад был открыт метрополитен Буэнос-Айреса, первый в Латинской Америки.  Они опередили Москву на 22 года, а Ленинград и Рим - на 42 года. Хотя в Москве вроде бы в 1914 году началось строительство депо для эстакадного метро и если бы не дальнейшие потрясения, всё могло бы случиться гораздо раньше.

Вот так выглядели работы по прокладке первой линии аргентинской подземки в 1912 году, за год до открытия:

1 декабря 1913 году президент Аргентины Викторино де ла Плаза спустился под землю, чтобы открыть первую линию:

Тогда первая линия столичного метро — линия "А" — перевозила 170 тысяч человек в день и насчитывала девять станций. Вагоны линии "А" проработали под землей почти 100 лет и стали одним из городских символов и мировыми рекордсменами — власти Буэнос-Айреса распорядились заменить их современными составами только в этом году.

Отказ от старых вагонов стал "знаковым" для истории аргентинского метро. Вагоны, которые в городской жизни называли или по имени компании-изготовителя La Brugeoise, или просто "бельгийцами", своим интерьером разительно отличались от тех, что привыкли видеть жители мегаполисов любой страны. Их широкие скамейки были отделаны деревом, на стенах вагонов висели зеркала и украшения начала прошлого века, а двери по прибытию на станцию должны были открывать сами пассажиры. Однако с технической точки зрения вагоны пришли в негодность, и власти решили снять их с линии, отправив их на реставрацию. После того, как вагоны будут восстановлены, их установят на городских площадях, открыв в них музеи и библиотеки.

Сегодня система "субте" — так называют метрополитен жители Буэнос-Айреса — только под землей насчитывает 83 станции (еще 17 станций относятся к системе наземного метротрамвая) и перевозит более 1,7 миллиона пассажиров. Стоимость поездки составляет 3,5 песо (чуть более 0,5 доллара по официальному курсу). В воскресенье в честь 100-летия метро вход в метро был бесплатным.

В день юбилея один из восстановленных поездов снова прибыл на станцию "Майская площадь" и вновь открыл двери пассажирам, правда, уже в качестве состава-музея. На платформе прошла фотовыставка, посвященная истории метро, а вечером в одном из отреставрированных вагонов выступил симфонический оркестр.

http://uainfo.org/blogosphere/istoria/241067-.html

http://ria.ru/world/20131202/981100382.html



Рекомендовать запись
Оцените пост:

Откуда приходят на эту запись за последний месяц   1 день 10 дней 30 дней

Показать смайлы
 

Комментариев: 6
сердечный вебсайт http://shama-rc.net/